ЗАПОРІЖГАЗ ЗБУТ Меню
104

контакт-центр

Контакт-центр 0612 28 74 04

Контакт-центр0612 28 74 04

22.01.2016 / 17:26

Обращения граждан

Порядок представления, рассмотрения и ответ на предложения, заявления или жалобы (далее обращения) регламентируются законом Украины «Об обращениях граждан».

Согласно украинскому законодательству, потребители услуг имеют право написать обращение, жалобу или подать запрос для получения интересующей их. Форма, порядок и сроки рассмотрения обращений регулируют Законы Украины "Об обращениях граждан", "О доступе к публичной информации" и "О защите прав потребителей".

 Требования к обращениям

О требованиях к обращениям граждан и сроки их рассмотрения Вы можете узнать из Закона Украины "Об обращениях граждан" от 02.10.1996 № 393/96-ВР.

  • В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя, изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования.
  • Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.
  • Обращение, из которого невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
  • Письменное обращение может быть направлено по почте или передано гражданином лично или через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством.

Без соблюдения этих требований, обращение возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через 10 дней с даты его поступления.

Формы обращений:

Обращение может быть:

  • Устным (изложенным Вами на личном приеме). Координаты и телефоны указаны в разделе «Контакты»
  • Письменным (присланным по почте или переданным лично или через уполномоченное лицо в филиал ООО "Запорожгаз Сбыт" города или области).

 Сроки рассмотрения обращений:

 Обращение рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления.

Обращения, не требующие дополнительного изучения, - от 1 до 15 дней со дня их получения.

Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководителем устанавливается срок, необходимый для его рассмотрения. О чем сообщается лицу, подавшему обращение. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать 45 дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного законодательством срока.

Не рассматриваются повторные обращения одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по существу.

 Процедура досудебного урегулирования споров:

В случае возникновения спора по вопросам, которые возникают в связи с поставками природного газа, в частности несогласия с проведенными начислениями за природный газ, проведением сверки оплат за газ или иной деятельности ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ», Вы можете обратиться в контакт-центр предприятия по телефону: (061) 228-74-04 или непосредственно в соответствующие структурные подразделения предприятия:

В случае нерешения Вашего вопроса путем переговоров, недовольства последствиями устного рассмотрения или Вашего нежелание вести переговоры устным путем, обращайтесь в ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ» с заявлением (претензией). В заявлении (для ускорения ее рассмотрения) следует отметить:

  • Фамилия, имя, отчество заявителя, название заявителя - юридического лица;
  • Идентификационный номер физического лица (или серию и номер паспорта для лиц, которые отказались от получения идентификационного номера по религиозным убеждениям), код ЕГРПОУ для юридического лица;
  • ЕІС-код;
  • Почтовый адрес;
  • Изложение вопроса, который вызывает спор;
  • Суть просьбы, ожидаемого последствия обращения.

Заявление-претензию можно заполнить на сайте по ссылке khgaszbut.104.ua или в Вашем личном кабинете. Заявления бытовых потребителей рассматривается в течение 5 рабочих дней, а если для рассмотрения претензии необходимо дополнительное изучение обстоятельств - как можно быстрее, но не позднее 1 месяца со дня поступления. О результатах его рассмотрения Вам будет сообщено до истечения указанного срока по указанным в претензии реквизитам.

Вниманию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей: Вашу претензию следует оформлять в соответствии с требованиями статьи 6 Хозяйственно-процессуального кодекса Украины, а именно: в претензии указываются:

а) полное наименование и почтовые реквизиты заявителя претензии и предприятия, организации, которым претензия предъявляется; дата предъявления и номер претензии;

б) обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия; доказательства, подтверждающие эти обстоятельства; ссылки на соответствующие нормативные акты;

в) требования заявителя;

г) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке; платежные реквизиты заявителя претензии;

д) перечень документов, прилагаемых к претензии, а также других доказательств.

Документы, подтверждающие требования заявителя, прилагаются в оригиналах или надлежащим образом заверенных копиях. Документы, которые есть у второй стороны, могут не прилагаться к претензии с указанием об этом в претензии. К претензии об уплате денежных средств может прилагаться платежное требование-поручение на сумму претензии. Претензия подписывается уполномоченным лицом предприятия, организации или их представителем и направляется в ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ» заказным или ценным письмом или вручается под роспись.

Претензии юридических лиц и физических лиц - предпринимателей рассматриваются в течение 10 дней со дня получения. О результатах ее рассмотрения Вам будет сообщено на указанные Вами в претензии реквизиты.

В случае нерешения Вашего вопроса в претензионном порядке, Вы можете обратиться в территориальное подразделение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) в Запорожской области: адрес г. Запорожье , ул. Плотинная,2. телефон (061) 279-11-94, в НКРЕКП: 03057 г. Киев, ул. Смоленская, 19, тел. (044) 204-48-27; E-mail: box@nerc.gov.ua, официальный интернет-сайт НКРЭКУ: http://www.nerc.gov.ua/, или в суд.

Обращение в НКРЭКУ или его территориального подразделения не лишает Вас права на разрешение спора в судебном порядке.

Вниманию потребителей! Действующее процессуальное законодательство, регулирующее порядок судебного разрешения споров не содержит прямой нормы об отказе в принятии искового заявления в случае несоблюдения досудебного порядка разрешения споров. Однако, в исковом заявлении должны быть указаны какие Ваши права и законные интересы были нарушены, а при отсутствии нарушенного права - отсутствует предмет спора и дело рассмотрению в судах не подлежит. Поэтому, во избежание отказа в принятии искового заявления на основании, что дело не подлежит рассмотрению в соответствующих судах, советуем Вам перед обращением в суд обязательно воспользоваться своим правом решить спор непосредственно с ООО «ЗАПОРОЖГАЗ СБЫТ», в ходе чего Вы сможете выяснить всю информацию о наличии или отсутствии нарушений Ваших прав и законных интересов и обеспечить доказательную базу для обращения в суд, если такое обращение будет признано Вами необходимым.

 По вопросам, которые возникают в связи с распределением природного газа: несогласия с учетными данными по объемам потребленного газа, несогласия с действиями контролеров, других работников ПАО «Запорожгаз»  по установке счетчиков, проведению сверки показаний счетчика, обслуживанию, поверке, ремонтау газового оборудования, выдачи технических условий, других вопросов, связанных с предоставлением услуг присоединения или иной деятельности операторов ГРМ, обращения необходимо направлять:

  • в ПАО «Запорожгаз», 69035, г. Запорожье, ул. Заводская, 7, официальный сайт: zp.104.ua